Активные туры и походы по Крыму

Так уж сложилось в нашей походно-туристической жизни — у нас появилась одна замечательная традиция. Каждый год, в последние выходные октября мы отправляемся ночевать на одну из полуторатысячных вершин Крыма — г.Эклизи-Бурун (1527 м) встречать рассвет. Не так давно мы уже ночевали на этой вершине, провожая лето, просто потому, что соскучились по этим впечатлениям, которые дарит рождение нового дня. Сейчас же, в октябре, мы собираем как можно больше наших веселых друзей и друзей наших друзей, и отправляемся дружной компанией наверх, для посиделок и массы позитивных эмоций. Кого-то мы можем не видеть целый год, и даже больше, но в этот день люди находят время и возможность, чтобы собраться вместе снова, старой компанией и провести время на позитиве. В этом году нас собралось немного меньше, чем обычно, 12 человек (вам может показаться, что это не немножко, но обычно нас туда идет гораздо больше). И причиной тому были неутешительные прогнозы на выходные. Если ранее, не буду преуменьшать, 4 года подряд наверху нас встречал штиль, теплое заходящее солнце и умиротворение пелены облаков под ногами, то в этот раз синоптики угрожали штормовым предупреждением, осадками и, конечно, лютой непроглядной облачностью! Всю неделю в грустном настрое мы отслеживали прогнозы и были слегка вознаграждены за ожидания — осадки сместились на день раньше и весь дождь усиленно лил в преддверии выходных, в пятницу. В этот же день поднялся сильный холодный ветер и стало ясно, что наверху будет не так, как раньше и нужно быть готовым к худшему. Тем не менее, традиционный позитивный настрой и воспоминания о прошлых встречах внушал некую уверенность, что все будет хорошо и нужно верить, поэтому было принято решение таки собраться и пойти в поход, подняться на верхнее плато Чатырдага и там уже оценить обстановку. Потому что сидя дома и глядя в прогноз на мониторе, или на небо за окном, нельзя было наверняка понять, что же происходит там, наверху.

На Буковой поляне

Подъем с Буковой поляны

Подъем на верхнее плато

И вот мы собрались на вокзале, кто-то был с нами в первый раз, кто-то уже был готов и знаком с традицией похода. Но все одинаково смотрели на серое небо над городом с проносящейся по нему мрачной облачностью, ледяным ветром и некоторыми голубыми просветами осеннего неба… Людей мы собирали с разных уголков — из Симферополя, Севастополя, Ялты и даже.. из Питера) И вот, сидя в троллейбусе, мы все поглядывали в окошко, приближаясь километр за километром к Ангарскому Перевалу и ожидая самых невероятных выкидонов от погоды… Однако, чем дальше мы отъезжали от города — тем меньше становилось туч и больше показывалось ясного неба. Решение было верным — поход состоится!

Вскоре мы добрались до места старта, собрались всей компашкой, шло нас 9 человек и еще трое должны были прийти позже. В лесу вокруг стояла тишина, никакого ветра 25 м/с, никакого дождя или тумана… Обычный приятный теплый осенний денек! Уже над Школьной поляной мы стали потихоньку раскутываться, потому что тепло оделись, готовясь к полной «*опе». Настроение сразу поднялось, и мы отправились по привычному пути — сначала на Буковую поляну за водой, а затем наверх, к ветрозащите под Ангар-Бурун, на верхнее плато. Дрова в этот раз было решено не брать, хотя немножко все-таки взяли в надежде на огонек, но уже к выходу на плато ветер усилился. Северное направление давало себя ощутить — наверху мы снова приоделись, немножко перекусили в ветрозащите и хлебнули горячего чая из термоса. Дальше было самое главное — дойти до места обычной ночевки и посмотреть на ситуацию там, поскольку рельеф верхнего плато защищал тропу с юга от сильного ветра, а на поляне ситуация могла быть не столь радостной. ребята, которые хотели пойти с нами, поднимались с нижнего плато наверх и по телефону предупредили, что там ветер сильный и буквально валит с ног. С нашей стороны даже не верилось, все было гораздо тише, только разве что прохладно.

Путь по верхнему плато

И вот последний поворот и тропа выходит под Эклизи, траверсируя склон. Здесь нас и встречает усилившийся ветер, нет, не штормовой, но довольно ощутимый. Героическое настроение начинает немного утихать, народ начинает сомневаться, но мы доходим до поляны. Поляна находится в такой себе «линзе» между скальной грядой и холмом, весь шквальный поток ветра приходится на скальную гряду — там слышны порывы и завывания, с северной стороны. Под холмом с южной стороны ветер не такой сильный и в итоге мы решаем встать под холмом. Небо чистое, очень хочется встретить рассвет, а если ставить лагерь внизу — это полностью исключает такую возможность. В таких погодных условиях сразу становится ясно, у кого хорошая палатка специализированных на снаряжении фирм, а у кого просто палатка… Но все чудесно — всем хватает мест, никто не остается на улице. Посиделки мы устраиваем в 4-местной «просто-палатке», как оказалось — она вмещает при желании посидеть 12 человек) но люди сидят не просто так — они работают, поддерживая стены палатки и дуги, придавая ей устойчивость! И в этой душевной тесноте компании настроение возвращается! Вновь появляется смех, шутки и безумства, радость и безудержное веселье, ну да ладно об этом. К нам приходят двое наших ребят с нижнего плато, заходят в гости, греются и решают все-таки спускаться вниз, потому что совсем рядом за склоном бушует ветер, а это их сильно смущает. Затем приходят трое ребят, которых мы ждали и которые должны были подойти позже. Они уже шли к нам по сильному ветру, но у нас ситуация гораздо лучше, тише и веселее. Кормим и поим наших долгожданных гостей. Гости приходят в себя, оживают, отогреваются после ночного перехода, и снова всем хорошо, снова смех и позитив!
Еще очень занятный процесс — это поставить палатки на ветру. Если что-то вдруг пойдет не так — палатка может с легкостью отправиться в полет, а догнать ее будет нелегко… Ребята, которые пришли позже, устанавливают жилье, укрепляя все возможные оттяжки и петли. Вскоре расходимся по домам, пытаясь уснуть под порывы ветра. Спасть на таком ветру очень тяжело — кто-то засыпает, кто-то ворочается, просыпаясь от каждого порыва, налетающего на палатку. Но ведь в больших горах никто бы не стал ныть от сильного ветра, а здесь это всего лишь одна ночь, к тому же без осадков…

Рассвет начался

Лежа на ветру

Встречаем новый день

И вот время рассвета. Рассвет поздний, к тому же этой ночью переводятся часы (очень хочется надеяться, что уже последний раз), над горизонтом дымка и время смещается. К тому же выходить из палатки тоже не хочется, хочется поспать и поваляться в теплом спальнике. И вот раздается вопль: «Ээээй, рассвет! Вы идете?!», и начинается движение. Народ, нашедший в себе силы, начинает выползать из жилищ и медленно подниматься на вершину. Вершина в этот раз встречает порывами, сбивающими с ног, ветер как раз дует в сторону обрыва, поэтому посидеть около «тумбы», любуясь выходящим из-за горизонта солнцем, в этом году не удается. Приходится ходить по склону, сохраняя равновесие, а ветер стремительно несет поток прямо в глаза… Но небо красивое, цвета над горизонтом золотистые, на запад облака розовые… Все яркое, и вот показывается солнце, не заставляя долго ждать. Встает очень быстро, или это лишь впечатление от того, что порывы ветра бушуют, заставляя отвлекаться и перемещаться в более устойчивое положение. Очень быстро яркие краски бледнеют, моментально облачность становится серой, натягивает паутину облаков… Мы возвращаемся в лагерь, остальные ребята просыпаются, выгребая сонные и не выспавшиеся из палаток. Решаем собрать лагерь и завтракать уже внизу, так как на ветру не очень комфортно да и горелки плохо кипятят. Воскресным утром ветер сильнее, чем день назад — обратно возвращаемся уже, прилагая усилия с каждым шагом, пока не заходим за поворот. Здесь уже ветер потише, а на спуске с ветрозащиты становится спокойным, а солнце нагревает южные поля. И вот мы на Буковой поляне, сегодня гораздо холоднее, но все равно уютней, чем наверху. Завтракаем и пьем утренний кофе, а мимо нас уже проходят ничего не подозревающие туристы, поднимающиеся наверх, на Эклизи, в однодневную прогулку на вершину. Несмотря на суровую ветреную погоду — хороший получился поход!

Наша полянка

Опора на правые ноги)

Уходим к спуску

График активных туров

01-14 и 16-29 числа каждого месяца с мая по сентябрь автопешеходные туры (а/п)

29.04.-11.05. Майский тур 2024 "В страну голубых гор" (Восточный Крым)

Календарь походов
AEC v1.0.4
Ближайшие походы
  • 29.04.2024 - 11.05.2024"В страну голубых гор" (Восточный Крым)