Глядя в прогноз погоды сотню раз подумаешь, действительно ли нужно идти в горы, ведь ничего толком не получится увидеть. Крымская зима невероятно капризная барышня: только на днях со всей силы снегопад заваливал горную гряду, и вот резкий перепад температур уже вызывает повсеместное таяние снега. В переполохе люди бегом устремляются на своих машинах в горы, чтобы успеть покататься на лыжах, бордах, ватрушках и санках. Кого-то совсем не волнуют проблемы полного привода, готовности автомобиля, создаются пробки, машины вытаскивают сердобольные владельцы подготовленных к реалиям транспортных средств. Она такая — крымская зима. Часто снег вообще можно увидеть только в горах, а в городах лишь серость и грязь. Поэтому когда есть возможность прогуляться в горы и глянуть на снег, какой-никакой, то выбираешь сторону «погулять».
Неспешный выезд на Ангарский перевал к 11 часам, все вокруг в молоке тумана, с сосен по пути капает талая вода, образуя воронки в мокром снегу. Дорога в сторону Тисового ущелья не протоптана, следы всех желающих погулять уходят в сторону старого подъемника, Холодного кулуара, дальше снег не тронут. Местами под снегом прячутся коварные ловушки в виде огромных луж. Старательно обходим их, чтобы ноги не намокли слишком быстро. Увы, в условиях мокрого снега это неизбежно, рано или поздно ваша обувь впитывает влагу и становится сначала сырой, а потом и влажной насквозь.
Через 40 минут пути от Ангарского перевала мы подходим к повороту наверх. Тропа в снегу совсем не читается, поэтому говорим спасибо проделанной маркировке. На дереве у поворота на тропу марка белый-зеленый-белый говорит, что нам следует уходить в сторону плато. Неподалеку от дороги хорошим ориентиром служит поваленное ветвистое дерево, а также более пологий склон, чем раньше по пути. Уходим на подъем, отыскивая маркировку все выше и выше. Подъем очень крутой и по снегу быстро идти вверх не получается, делаем остановки передохнуть и карабкаемся дальше.
Идти даже интересно, потому что нужно не ошибиться с направлением. Маркировка помогает, но вокруг туман, и дальние деревья в таких условиях просматриваются очень плохо, а нанесенная на стволы краска уже частично облупилась в некоторых местах. Так что помогает знание местности и неоднократный подъем по маршруту. Заключительный скальный выступ также приходится преодолевать с большой осторожностью, ведь каменные ступени засыпаны снегом и есть шанс поскользнуться. Неспеша очищаем места под ступени для ног и выходим на плато.
Теперь, чтобы попасть в Тисовое ущелье, нужно уйти немного вдоль склона по маркировке, а затем спуститься в воронку левее. И следовать по ее дну, постепенно подходя к входу в ущелье. Верх ущелья окутан туманом, а с бортов свисают крупные сосульки. Аккуратно проходим по тропке и останавливаемся на перекус под нависающей стеной, неподалеку от ветвистого тиса. Подъемы на сегодня мы преодолели, осталась самая малость — дойти в тумане до турбазы Оникс-Тур (Точки), где мы собрались остаться ночевать.
После обеда выходим из «чаши» с поляной и движемся по просматриваемой тропе, периодически пытаясь угадать пейзаж вокруг себя. Но видимость не больше 30 метров, такой вот природный минимализм. Повезло, если какой кустарник или деревце разбавит вид, а так только пучки травы и можжевельника стелющегося пробиваются сквозь снег. Глаза слепит, где-то над головой облачность и туман пытается пробить солнце. А вот тропинка, протоптанная несколькими заячьими дорожками, выводит нас к грунтовке. Проходим по ней и встречаем человеческие следы, не так давно оставленные группой людей. Отлично. Меньше тропить и больше шансов прийти к месту назначения кратчайшим путем. Так и есть, примерно через час мы оказываемся у бетонных блоков и дороги с кусками асфальта. Почти пришли. А вот и турбаза, большую часть которой поглотил прожорливый туман! Путь пройден, впереди заселение с горячим чаем, сохнущими ботинками и песнями под гитару!