Сегодня выдался чудесный теплый осенний денек и по стечению обстоятельств (погода, воздушные потоки, готовность кататься и катать)было решено осуществить ранее задуманное интересное мероприятие — полетать на параплане. Конечно, не самостоятельно, а на тандеме с инструктором! И мы отправились в район Чатырдага — на летное место крымских парапланеристов — гору Тас-Тау, ехать до него недолго, зато в горах и виды очень красивые. Подъезжаем к подножию горы, дальше подымаемся пешком минут 15-20 на саму вершинку — там уже летают другие парапланеристы, место не пустует)
И вот параплан расправлен, время было обеденное и нужно было успеть взлететь, пока еще не утихли потоки, и мы успели покататься. Тепленько одеваемся — ведь чем выше мы поднимемся — тем холоднее будет, ветер там свежий, нос мерзнет! Пассажир находится в подвесной системе, пилот — в своей отдельной, которая соединена с парапланом и откуда он ей управляет, собственно. Пассажир пристегнут к инструктору и в принципе сидит как в кресле, любуется красотами, порой получая в подарок бодрящие экстремальные ощущения на поворотах или попадая в поток.
Еще очень интересный процесс — это сам старт. Нужно разогнаться, чтобы параплан поднялся вверх, поймал ветер и стал «работать». Но разогнаться в подвеске, когда эта огромная штуковина тянет назад — не так и легко. И даже весело) особенно когда ноги уже над землей, а разгоняться еще немного нужно и дальше… Наш старт удался — и мы взлетели, отправившись в полет вдоль склона горы Тас-Тау. Совсем по-другому смотрится все то, что мы видим, когда ходим пешком. Плоскость остается внизу, объекты уменьшаются, склон с деревьями теперь мы рассматриваем уже со стороны. Наблюдаем за парапланеристами вокруг нас и за птицами, парящими на ветру — кто начнет подыматься, тот обнаружит поток. Туда и полетим, чтобы набрать высоту! Так, потихоньку, находим нужные места и подымаемся все выше и выше — вот уже и карьер под нами уменьшается, гора остается немного в стороне, открывается вид на «Точку» на Чатырдаге, перевальчики на запад, Верхнее плато Чатырдага, да и Кара-Тау на востоке открылся. Непередаваемое ощущение — видеть горы и вершины с высоты, очень интересно пролететь над ними, по какому-нибудь маршруту. Ребята, например, летали и в Севастополь, и в Алушту… Но потоки утихают, и выше подняться мы уже не можем, поэтому отклоняться и куда-то лететь смысла нет — иначе придется нам спускаться пешком с какой-нибудь горы до дороги с тяжелым парапланом за плечами, а вес у него приличный!
Вариометр (прибор, который сообщает об изменениях высоты особым набором звуков) жалобно окает о том, что мы начинаем терять высоту, летим в сторону Тас-Тау на посадку, но скорости недостаточно. Поэтому начинаем снижаться поближе, в поле около горы. Садиться нужно не на ноги, а на попу, точнее, на подвесную систему, на которой сидим. Посадка предвидится в воображении в виде какого-то «бум!», но на самом деле оооочень мягкая и плавная. Теперь остается потихоньку выстегнуться из всех креплений, собрать снаряжение и топать в сторону машины. По поводу того — круто или нет, стоит или нет — однозначно стоит, хотя бы раз в жизни попробовать — как это и что это — полет. Но только в красивых горных местах с красивыми видами. Субъективно представляю гору Клементьева и район Коктебеля, где людей катают прямо в конце набережной, над склоном, особо не набирая высоты… Это не то, ребята! Вот когда у тебя Чатырдаг как на ладони — вот это полет! А ведь есть еще и чудесные Ай-Петри, Ласпи и другие горные места…