Активные туры и походы по Крыму

Эти выходные были посвящены знакомству с каяками. Вообще, это было в планах уже не первый год – но все как-то не складывалось да не задавалось, то некогда, то сентябрь холодный, то дожди на выходные… И вот в отличный солнечный воскресный день мы отправились в Балаклаву – в наших грандиозных планах было заплыв на Затерянный мир, дикие пляжи дальнего Инжира и прочие интересности вдоль тех краев. Однако, когда мы прибыли и стали проходить инструктаж – стало понятно, что в Затерянный мир нам попасть не светит, ибо доступ туда закрыт, а адекватная причина так и не ясна. Заповедник (видите ли, очередной, и ничего, что их у нас в Крыму всего пять, ну да ладно!). Поэтому в сторону Инжира предлагали доплыть до «Стенки» около первого «Паруса», то есть всего 6 км. Нам этого показалось мало – ведь еще утро только началось – что мы – за полдня выполним программу и домой? Ну нееет, поэтому нам понравился второй вариант – в сторону мыса Фиолент.

Мыс Фиолент

DCIM113GOPRO

Проплыли Васили, впереди мыс Фиолент

Мыс Фиолент (Felenk Burun — «тигровый мыс») — находится в 15 км от Севастополя, являясь юго-западным окончанием внешней гряды крымских гор. Когда-то, более 150 млн лет назад, здесь находился действующий вулкан. Протяженность вулканических выходов с запада на восток более 6 км. Поэтому, оплывая его с моря – особенно заметна характерная вулканическая порода склонов, очень напоминающая потухший вулкан Карадаг. Однако на Фиоленте сам древний вулкан за огромное количество лет претерпел изменения и разрушения, остались лишь обрывы, на которых можно выделить лавовые потоки и следы туфов (легкая, сцементированная, пористая горная порода), большая же часть осталась скрыта под водой..

Итак, путешествие. Старт заплыва мы начинаем с западной части Балаклавской бухты, за городским пляжем. Техника работы веслом довольно простая, и если море спокойное и нет сопротивления – плыть очень легко. Очень важно быть внимательным и наблюдать не только красоты вокруг, но и за многочисленными катерами, которых в хорошую погоду в бухте и на маршруте бесконечное множество! Поскольку некоторые, проходя близко, создают хорошее волнение. Вот мы выходим из бухты и начинаем движение на запад, оплывая скалу Мытилино (Мотыль), мыс Курона, где в ХХ веке располагалась 19-я батарея , которая прославилась мужеством и героизмом защитников во время обороны Севастополя в 1941 г. Кстати, вот чудесная панорама 360 градусов с этой самой скалы: http://virtual-sevastopol.ru/album/balaklava/gora_mytilino_360.html.

Место отдыха

Обогнув скальную стенку – мы видим пляж Васили, куда ходит отдыхать и загорать та часть людей, кто ищет чистое море и дикий отдых. Людей довольно много, даже стоят несколько палаток. Продолжаем наш путь далее, впереди стена скалы Кая-Баш, навстречу уже возвращаются самые ранние каякеры, сопротивляясь течению. Нам же течение помогает – и мы идем на хорошей скорости, прилагая минимум усилий. Потихоньку открывается вид на сам мыс Фиолент, Яшмовый пляж, мы подходим к Мраморной балке, справа видим разрушенные строения, построенные на небольших площадках среди склонов, скорее всего — военные. Что интересно – люди устраиваются прямо в скальных стенках, натягивают тенты в каких-то гротиках и там отдыхают, находят крошечные площадки-пляжики. Это смотрится очень забавно.

Вот перед нами вся Мраморная бухта, Яшмовый пляж со скалой Святого Явления, скалами-близнецами Орестом и Пиладом, и западным сторожем бухты – мысом Фиолент. Мыс Фиолент также называли мысом Святого Георгия, так как по преданию святой явился терпящим бедствие греческим морякам на скале Святого Явления возле мыса, и выжившие моряки в 891 году основали на скалах восточнее мыса Свято-Георгиевский монастырь. Ему мыс обязан ещё одним своим названием — Манастыр-Бурун (с крымскотатарского manastır — монастырь, burun — мыс). Здесь же расположен один из самых популярных пляжей Фиолента с оборудованным лестничным спуском – Яшмовый пляж. Что примечательно – пляж в бухте разделен скальным выступом — за которым практически нет людей, поскольку туда необходимо проплыть по воде, в то время, как на Яшмовом пляже постоянно толпы отдыхающих. Мы наблюдали красивейшие частные яхты, совершающие прогулки в сторону мыса Фиолент, группы на каяках, дайверов, подводных охотников, которые не боятся плавать с трубкой и маской на пути движения катеров.

И вот мыс Фиолент, который со стороны выглядит плоским выступом на панорамах, а с моря – объемным и величественным, из рода древних вулканов, не уступающим Карадагу с этого ракурса ни мощью, ни красотой! Со стороны моря совсем рядом с нами внезапно появляются дельфины, просто удивительно – откуда они вдруг возникли! Впечатления невероятные: море необыкновенно чистое, у берегов лазурные отмели, уютные выступы… Обогнув мыс Фиолент – нашему взору открывается следующая бухта, увенчанная мысом Лермонтова и красивейшим гротом Дианы, вокруг которого плещутся отдыхающие. Что интересно – катерам через грот не пройти, хотя он и широкий – порода довольно близко к поверхности, поэтому даже на каяке приходилось плыть осторожно, выбирая путь между скальными выступами. А вот по ту сторону грота Дианы уже подплывают катера, привозят отдыхающих и стоят в бухте, на берегу среди камней располагается народ, поэтому мы тоже решаем остановиться на следующем пляже. Проплыв еще один выступ – мы оказываемся в удивительном месте: бухта довольно мелкая, катерам сюда не заплыть, дно песочное, а вода просто изумрудная, прозрачнейшая! Причаливаем к берегу – все ровные площадки заняты палатками, откуда-то сверху по крутому склону спускается народ, отдыхающих много и народ все пребывает.

Еще немножко моря

DCIM113GOPRO

Сквозь изумруды

Здесь мы останавливаемся на отдых – проплыли около 12 км за 3-3,5 часа, время отдыха и обеда, а в нашем распоряжении есть около часа. Просушиваем слегка подмокшие вещи, отдыхаем, купаемся и валяемся на берегу. Люди осматривают нас с интересом- откуда нас таких принесло… И вот начинаем обратный путь. Снова проплываем грот Дианы насквозь, море начинает волноваться, отталкиваемся от стен, чтобы не посадить каяк на мель, преодолеваем препятствия и выходим в открытое море. Вокруг волнение, причем не просто гряды волн, а точечные волны-вулканчики, по которым грести становится тяжело. Отдыхающие на катерах проплывают с веселой музыкой – ведь наше путешествие совпало с днем военно-морского флота! Через некоторое время, уже за мысом Фиолент волнение утихает, но плывем против течения — получается гораздо медленнее. К тому же появляются тучи, начинает капать небольшой летний дождик и подымается ветер, который, к счастью, дует в спину. Иногда рядом в добавок проплывают катера. Которые добавляют еще несколько отличных волн в нашу сторону! Но каяк устойчив на воде – поэтому перевернуться нам не грозит и мы снова налегаем на весла) Проплываем Мраморную бухту, у стены под скалой Кая-Баш море снова волнуется, но чем ближе мы подбираемся к Васильковой бухте – тем море становится спокойней и плыть становится все легче и легче. Очень радуемся – когда открывается вид на вход в Балаклавскую бухту, поскольку мы уже устали, а цель уже близко! Заканчиваем наше путешествие в 17*00, все мокрые, уставшие и оооочень довольные. На набережной уже распеваются армейские песни веселой компанией, пристроившейся рядом с базой каяков, чувствуется веселое настроение. Вот и еще один день посвящен приключениям! Кто раздумывает – пробовать каяки или нет – обязательно попробуйте!

График активных туров

01-14 и 16-29 числа каждого месяца с мая по сентябрь автопешеходные туры (а/п)

29.04.-11.05. Майский тур 2024 "В страну голубых гор" (Восточный Крым)

Календарь походов
AEC v1.0.4
Ближайшие походы
  • 29.04.2024 - 11.05.2024"В страну голубых гор" (Восточный Крым)